127055, Москва, ул. Лесная 39
Пн-Пт 9:00 — 18:00
Сб, Вс — выходной
6 апреля 2021

Правительство РФ подготовило и внесло в Госдуму законопроект о поправках в налоговое законодательство в связи с совершенствованием порядка уплаты (перечисления) налогов, сборов, страховых взносов. Предполагается, что соответствующий закон вступит в силу с 1 января 2022 года, но не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования.

Законопроектом предлагает распространить право использования единого налогового платежа не только на физлиц, как установлено в настоящее время, но и на организации и предпринимателей. Как указывается в пояснительной записке к документу, плательщикам будет предоставлен единый способ исполнения своих обязанностей по уплате обязательных платежей (в них включены налоги, торговый сбор, сбор за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов, страховые взносы) с объединением их в единой точке одним платежным поручением без уточнения вида платежа, срока его уплаты, принадлежности к конкретному бюджету бюджетной системы РФ. Указывается, что денежные средства могут быть перечислены в качестве единого налогового платежа не только самим налогоплательщиком, но и иным лицом за него. При этом, последний не вправе требовать возврата из бюджетной системы РФ такого единого налогового платежа. При этом предполагается установить, что обязанность по уплате будет признана исполненной со дня предъявления в банк поручения на перечисление в бюджетную систему на счет Федерального казначейства денежных средств в качестве единого налогового платежа при наличии на нем достаточного денежного остатка на день платежа. Для физлиц это может быть день внесения денежных средств в банк, кассу местной администрации, организацию федеральной почтовой связи или в МФЦ в качестве единого налогового платежа.

Учет перечисленных средств в бюджетную систему в качестве единого налогового платежа в счет исполнения плательщиком обязанности по уплате обязательных платежей будет производиться налоговым органом самостоятельно на основе имеющихся у него документов (информации). Законопроектом предусматривается и очередность распределения поступивших денежных средств. Так, в первую очередь будут покрываться суммы имеющейся у плательщика недоимки с наиболее ранней датой возникновения. При ее отсутствии средства будут направлены на исполнение обязанности по уплате обязательного платежа с наиболее ранним сроком уплаты. Третья очередь – в счет уплаты задолженности по пеням, процентам, штрафам с наиболее ранней датой возникновения. Если налоговая служба не зачтет единый платеж, то налогоплательщик может вернуть оставшиеся денежные средства.

Законодатель полагает, что создание единого сальдо расчетов плательщика с бюджетом (единый налоговый счет) позволит избежать излишнего начисления пеней и излишних процедур взыскания, фактически приводя такие процедуры к использованию единой суммы, отражающей результат расчетов между бюджетами бюджетом и плательщиком.

Предполагается, что предложенная система уплаты налогов позволит создать для бизнеса более комфортные условия для исполнения обязанности по уплате обязательных платежей, сократить издержки субъектов, участвующих в расчетно-кассовых операциях, и время оформления расчетных документов, а также обеспечить понятное и простое состояние расчетов плательщика с бюджетом.

Также законом предусматривается, что со дня вступления в силу такого закона новые положения налогового законодательства о едином налоговом платеже будут распространяться и на правоотношения, связанные с единым налоговым платежом физлиц, уплаченным до дня вступления в силу закона.

Источник: ГАРАНТ.РУ