127055, Москва, ул. Лесная 39
Пн-Пт 9:00 — 18:00
Сб, Вс — выходной

Мы делаем оспаривание кадастровой стоимости более многогранным и привлекательным!

Если театр начинается с вешалки, то оспаривание результатов определения кадастровой стоимости должно начинаться с проверки правомерности включения объекта недвижимости в Перечень объектов недвижимости, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость.

Дело в том, что налоговая база по налогу на имущество организаций определяется либо как среднегодовая стоимость имущества, либо как кадастровая стоимость (статья 375 НК РФ). Взимание налога на имущество (объект недвижимости) с кадастровой стоимости возможно только в том случае, если указанный объект включен в названный выше Перечень в соответствии с положениями п.7 ст. 378.2 НК РФ нормативным актом уполномоченного органа власти субъекта РФ.

Одним из критериев включения объекта недвижимости в Перечень является вид фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, который определяется уполномоченным органом исполнительной власти субъекта РФ в соответствии с порядком определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений. В частности, в Москве указанный порядок установлен постановлением Правительства Москвы от 14 мая 2014 г. N 257-ПП «О порядке определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений для целей налогообложения», который:

  • во-первых, определяет уполномоченный орган по определению вида фактического использования объекта недвижимости - Государственную инспекцию по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы;

  • во-вторых, устанавливает количественные характеристики фактического использования здания (строения, сооружения) и нежилого помещения на уровне использования не менее 20 процентов общей площади указанного здания (строения, сооружения), нежилого помещения для размещения офисов и (или) торговых объектов, и (или) объектов общественного питания, и (или) объектов бытового обслуживания.

Зачастую определение вида фактического использования объекта недвижимости осуществляется с нарушениями названного выше Порядка, а также с нарушением положений статьи 378.2 НК, статьи 1.1 Закона города Москвы от 5 ноября 2003 года N 64 «О налоге на имущество организаций», что является основанием для признания недействующим нормативного акта в части включения в Перечень конкретных зданий, строений и сооружений (напр. решение Московского городского суда от 8 ноября 2018 г. по делу N 3А-3854/2018).

Принятие судом подобного решения означает возможность уплачивать налог на имущество организаций не с кадастровой стоимости объекта недвижимости, а с его среднегодовой стоимости, которая учитывается по остаточной стоимости, сформированной в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета, утвержденным в учетной политике организации (пункт 3 статьи 375 НК РФ), что фактически будет означать снижение кадастровой стоимости на 100%.

В отличии от тех, кто предлагает просто оспорить кадастровую стоимость и снизить ее до уровня рыночной стоимости, Правовое бюро «Тимофеев и партнеры» дополнительно осуществляет проверку правомерности включения объекта недвижимости в Перечень, наполняя услугу по оспариванию кадастровой стоимости новым содержанием. Подобный комплексный подход обеспечит клиенту максимально полную защиту от излишней уплаты налога на имущество.